У нас был тяжёлый вилочный погрузчик, которым мы подавали вагоны под погрузку, убирали вагоны с погрузки и вообще осуществляли железнодорожные манёвры. Там на этом погрузчике вместо собственно вил было смонтировано сцепное устройство. И вот из этого погрузчика начало как-то особенно интенсивно пропадать дизельное топливо. Поскольку вся наша техника – разные краны и погрузчики – находилась в заведовании главного инженера, то на него и была возложена почётная задача по расследованию и поимке злоумышленников. Расследование, однако, продвигалось очень медленно и со скрипом. Свидетелей почему-то не находилось, с уликами тоже было не очень, и дедуктивный метод как-то буксовал.
Однажды зимним утром я заглянул к главному инженеру в кабинет – просто перекинуться парой слов.
– Ну как, Аркадий Юрьич, солярка? – спросил я. – Продолжает испаряться?
– Да, – задумчиво ответил главный инженер. – На платформе на свежем снегу отчётливо видны следы испарения солярки.
На этом диалог и закончился. Расследование ещё какое-то время продолжало топтаться на месте. Потом к нам как-то в очередной раз зашла учётчица – принесла какие-то документы за ночную смену. Взволнованно дыша, она рассказала, что когда накануне ночью она пошла в туалет, она отчётливо слышала, что в находящихся неподалёку душевых кабинах кто-то с кем-то вступил, так сказать, в интимную связь.
– Я иду и слышу – кто-то стонет там, – рассказывала она. – И вздохи такие. Звуки, знаете. Ну, я стала громко топать, чтобы они знали, что тут ещё кто-то есть. Но куда там, не слышат ничего. Знаете, как-то не по себе. Убежала я оттуда, в общем.
С этого момента утро перестало быть томным, поскольку все присутствовавшие живо заинтересовались, КТО и С КЕМ.
– А может по видеокамерам посмотреть? – подал идею начальник причала?
– Какие видеокамеры, в душе, что ли? – раздражённо спросил главный инженер?
– Да нет, у нас же общепортовской видеокомплекс на мачтах освещения! Можно будет посмотреть, кто заходил, кто выходил.
– Эмм... Видео... О, так я же могу там посмотреть, кто ночью к погрузчикам подходит!
Главный инженер был очень воодушевлён. В деле, похоже, появлялась новая зацепка. Секс в душевых напомнил всем, что, ОКАЗЫВАЕТСЯ, у нас в порту есть видеонаблюдение! В ходе дальнейших оперативно-следственных мероприятий был найден фрагмент видеозаписи, на котором был запечатлён момент хищения дизтоплива. В улыбающемся широкой улыбкой злоумышленнике с канистрой бригадир безошибочно опознал крановщика Ярославцева. На этом наши трудовые отношения с крановщиком Ярославцевым и закончились.
К слову сказать, крановщик Ярославцев был одним из самых востребованных сотрудников, поскольку он умел работать на автокране «Като». Незадолго до всей этой истории один из наших портальных кранов «Готтвальд» вышел из строя, и «Като» в этой ситуации очень выручал. Ярославцева постоянно выдёргивали на работу в его выходные, а поскольку платили им по часам, то у него накапливалась внушительная сумма сверхурочных. В месяц у него выходило за 80 тысяч рублей, и это было, надо отметить, около десяти лет назад. Зачем он всем этим пожертвовал ради какой-то копеечной солярки он объяснить не смог.