Сергеич (sergeich_vl) wrote,
Сергеич
sergeich_vl

Categories:

Воссоздать кадр: «Eye of the Beholder»

Моя жена одно время ходила на курсы по фотографии. Помимо таких фундаментальных вещей, как выдержка, диафрагма и чувствительность, там учили обращать внимание на цвет, работать с композицией и выстраивать кадр. Один из способов научиться хорошо снимать – это, как известно, подражание. Нужно внимательно изучить, как снимают другие, и попробовать воспроизвести подобные кадры самому. И вот в этой связи их группа получила задание – воспроизвести кадр из какого-нибудь фильма. Жена пришла ко мне за советом, а мне почему-то в голову первым делом пришёл фильм «Eye of the Beholder» с Юэном Макгрегором и Эшли Джадд.

Сам не знаю, почему, но эта история о совершенно поехавшем крышей оперативнике, который следит за авантюристкой, убивающей попавшихся на её пути мужиков направо и налево, и к которой он испытывает то ли любовные, то ли отцовские чувства, – эта история меня однажды сильно зацепила. Я много раз пересматривал этот фильм, и хорошо помнил все сцены. Для задания мне показалась подходящей сцена, где герой Макгрегора наблюдает, как героиня Эшли Джадд покидает госпиталь и замечает за ней хвост то ли из полиции, то ли из агентов ФБР. Там нет ничего особенного, просто мужик выглядывает из-за дерева. Цвета в кадр добавляет красная куртка главного героя, в которой он ходит на протяжении всего фильма. К тому времени я уже бросил курить, но ради искусства выкурил-таки пару сигарет в кадре. Практически заставлял себя, да.

Недавно я разбирал свои архивы и наткнулся на эти фотографии.





Итак, как видите, наверху у нас Юэн Макгрегор, а внизу, соответственно, Сергеич. Или нет, постойте, кажется наоборот – наверху Сергеич, а внизу – Макгрегор. Или нет, всё-таки Макгрегор, кажется, наверху, а Сергеич – наоборот внизу. В общем, сходстсво, как говорится, налицо – до степени смешения.



Обратите внимание: выражение лица, прищур глаз и даже угол наклона сигареты свидетельствует о полном вживании в образ персонажа – в полном соответствии со школой Станиславского. А эта ваша театральная система Бертольда Брехта с её отчуждением актёра от персонажа вообще не имеет права называться исскуством.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments