Сергеич (sergeich_vl) wrote,
Сергеич
sergeich_vl

Categories:

Контаминация



По мере того, как распространяется эпидемия коронавируса, остаётся всё меньше бизнесов, предприятий и организаций, которые не испытали бы на себе её пагубное воздействие. Не стал исключением и канадский авиапром.

Когда в середине января стали учащаться тревожные сообщения об ухудшении эпидемиологической обстановки в Ухане, это казалось чем-то бесконечно далёким. Собственно, канадских авиапромышленников происходящее в тот момент интересовало лишь в одном аспекте: бесперебойность поставок комплектующих. Тогда с этим больших проблем, вроде как, не предвиделось. Во-первых, кризис разразился как раз в канун китайского Нового года. Все, кто имеет дело с поставками из Китая, и так привыкли запасаться комплектующими впрок на период, пока новогодние каникулы там не закончатся, потому что всякая деловая активность в Китае на это время затухает. Во-вторых, провинции, из которых идут основные поставки, оказались слабо затронутыми эпидемией (например, провинция Ляонин, в столице которой, Шеньяне, расположен крупнейший субподрядчик Shenyang Aircraft Corporation).

Китаем всё, как мы уже знаем, не ограничилось. В начале февраля, правительство Сингапура запретило въезд в страну гражданам КНР, а также тем, кто посещал эту страну в пределах двух недель. Ещё через неделю в Сингапуре был повышен уровень эпидемиологической опасности, вслед за чем последовала рекомендация отменить массовые мероприятия. В тот же день канадская группа компаний Longview выпустила сообщение, что её дочерние компании - De Havilland Canada и Viking Air - не будут участвовать в Сингапурском авиашоу. Настроения в Азии к этому моменту были уже такие, что народу, в общем-то, было уже не до авиашоу. Прогноз по посещаемости мероприятия ухудшился, что называется, драматически, так что участвовать в нём больше не было смысла. В авиашоу должен был участвовать новенький Dash 8-400 авиакомпании PAL Express. Её экипаж забрал самолёт из Торонто и успел пролететь полмира, не забывая делать селфи на каждой остановке, прежде чем узнал об отмене авиашоу.



Счастливый экипаж PAL Express. Они ещё не знают, что в Сингапур они не летят



Bombardier отказалась от участия в авиашоу ещё раньше, как впрочем, и их стратегический конкурент - Gulfstream. Впрочем, для бизнес-джетов азиатский регион всё ещё не является приоритетным (7% от общемирового рынка на ближайшие 10 лет в соответствии с прошлогодним прогнозом от Honeywell). De Havilland же, с другой стороны, может, и не ждал повторения прошлогоднего успеха на Дубайском авиашоу, но у них для Сингапура была вполне определённая стратегия - продвигать в азиатском регионе сверхлёгкие кресла Expliseat и конфигурации салона с повышенной пассажировместимостью на 86 - 90 мест (средний вес пассажира для азиатского региона меньше, чем, скажем, для североамериканского, поэтому 90-местные Dash 8 летают в Индии, но не могут летать в США). Утрата интереса публики к Сингапурскому авиашоу ясно показала, что теперь планы по завоеванию азиатских рынков придётся отложить на долгий срок.

Сверхлёгкие сиденья Expliseat. Я пробовал - сидеть, вроде, можно



В феврале канадские авиапромышленники ужесточили правила в отношении командировок (travel policy). Всем находящимся в зарубежных командировках было предписано прервать их и вернуться в Канаду, если только речь не шла о какой-нибудь действительно критической миссии. Тут в Торонто вышел курьёз. Дело в том, что Bombardier и De Havilland до сих пор работают на одной площадке в одних и тех же цехах под одной крышей. То есть, буквально как Шарик с Матроскиным: De Havilland занимается своими фюзеляжами в одной половине ангара, а Bombardier своими - в другой. Обе компании ужесточили свои travel policy, но De Havilland сделал это на несколько дней раньше. Когда на половине Bombardier как раз в один из тех дней кто-то начал слегка покашливать, рабочие на половине De Havilland’a прекратили работу и заявили, что поскольку у Bombardier нет travel policy в отношении COVID-19, то можно предположить, что этот кашляющий или сам мог прилететь недавно из страны с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, или мог вступить в контакт с кем-нибудь, кто недавно вернулся из такой страны. В итоге кто-то там с кем-то созвонился, в Bombardier нашли начальника того кашляющего, и тот отправил его домой. Спустя полдня простоя работа возобновилась, а вскоре Bombardier разослал письмо про ограничения на командировки в связи с эпидемией. Кто бы тогда мог подумать, что меньше чем через месяц Канада сама окажется в списке неблагополучных стран! И как изменилось отношение! Когда пару недель назад у одного из рабочих в цехе обнаружили коронавирус, весь цех закрыли на дезинфекцию и отстаивали потом 36 часов, прежде чем запускать туда смену. О том, чтобы возобновить работу в тот же день, не было и речи.

В марте вообще всё пошло быстро. Стали приходить всё более тревожные вести из Италии , США, да и в самой Канаде количество заболевших неуклонно росло. Longview со своими дочками сначала попыталась обойтись половинчатыми карантинными мерами. То есть, все, кто мог работать удалённо, делились на две команды. Сначала одна команда должна была работать в офисе, а вторая удалённо. Через две недели они должны были смениться. В таком режиме, впрочем, ребята проработали всего пару дней, поскольку руководство, осознав всю бредовость половинчатость такого решения, отправило домой всех, кто мог оттуда работать. Не прошло и недели, однако, как всё ещё больше ухудшилось. Сразу несколько поставщиков уведомили завод в Торонто, что в связи с эпидемией они останавливают отгрузку. Завод также не смог поставить уже готовые самолёты: покупатели просто не смогли попасть в страну, чтобы эти готовые самолёты забрать. В этой связи в середине марта Longview объявила, что и Viking Air, и De Havilland приостанавливают производство. Временно сокращены были около тысячи человек. Сокращение, впрочем, затронуло только производственные линии. Послепродажная поддержка и обслуживание не прерывалась ни на день. Единственное, те, кто может работать из дома, работают из дома, конечно.

Команда по послепродажному обслуживанию De Havilland Canada работает из дома. На фото можно заметить вице-президента по послепродажному обслуживанию, директора по закупкам, а также директора по логистике



В Канаде временное сокращение означает, что работник получает соответствующее уведомление - Temporary Layoff Notice. Это уведомление они подают в Службу по трудоустройству и социальному развитию - Employment and Social Development Canada (ESDC) через их единое окно - Service Canada. Если работник застрахован по программе Employment Insurance, то есть, если из его зарплаты регулярно удерживались взносы на страховку по потере трудоустройства, государство обязано регулярно выплачивать ему определённый процент от его зарплаты по факту подачи заявления. Когда в марте по всей стране произошли массовые сокращения, народ массово ломанулся в офисы Service Canada подавать заявления, и из-за этого там образовались огромные очереди. Осознав, что это само по себе чревато нехорошими эпидемическими последствиями, правительство закрыло офисы Service Canada и перевело все в онлайн.

Bombardier на половинчатые меры не разменивалась и пыталась продолжать производство даже после того, как встал De Havilland. Однако, вскоре правительство приняло закон, в соответствии с которым всякая деловая активность, не являющаяся жизненно важной, должна быть прекращена, и Bombardier также не осталось ничего другого, кроме как остановить свои линии. Тут за страховыми выплатами отправились ещё двенадцать тысяч человек. Ещё тысячи две отправил домой Airbus со своего завода в Мирабель под Монреалем. Airbus был единственным авиапроизводителем, кто собирался в этом году инвестировать в Канаде по-крупному: от 500 млн до миллиарда долларов на расширение программы A220. Теперь эти планы, скорее всего, придётся отложить.

В целом, происходящее, конечно, можно описать как идеальный шторм (и это я ещё ни словом не обмолвился о том, что происходит с авиакомпаниями).
Tags: de havilland, авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дебет слева, кредит справа

    Выпускник Финансовой академии пошел работать в крупную компанию бухгалтером. У него появилась привычка с утра перед рабочим днем заглядывать в левый…

  • Праздники такого рода часто бывают у селян

    Ещё немного фотографий с праздника на заводе в Торонто, посвящённого поставке юбилейного – шестисотого по счёту – Dash 8-400. Выступает помощник…

  • Воссоздать кадр: «Eye of the Beholder»

    Моя жена одно время ходила на курсы по фотографии. Помимо таких фундаментальных вещей, как выдержка, диафрагма и чувствительность, там учили обращать…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Recent Posts from This Journal

  • Дебет слева, кредит справа

    Выпускник Финансовой академии пошел работать в крупную компанию бухгалтером. У него появилась привычка с утра перед рабочим днем заглядывать в левый…

  • Праздники такого рода часто бывают у селян

    Ещё немного фотографий с праздника на заводе в Торонто, посвящённого поставке юбилейного – шестисотого по счёту – Dash 8-400. Выступает помощник…

  • Воссоздать кадр: «Eye of the Beholder»

    Моя жена одно время ходила на курсы по фотографии. Помимо таких фундаментальных вещей, как выдержка, диафрагма и чувствительность, там учили обращать…