Сергеич (sergeich_vl) wrote,
Сергеич
sergeich_vl

Categories:

Новый Dash 8 поставлен покупателю, несмотря на карантин

На прошлой неделе состоялось событие, которое прошло практически незамеченным на фоне вала новостей по поводу пандемии. Под самый конец апреля международная лизинговая компания Avmax и канадская авиастроительная компания De Havilland Canada закрыли сделку по поставке одного из самолётов, заказанных Avmax для Jambo Jet. Новенький Dash 8 с серийным номером 4614 и канадским регистрационным номером C-GKWZ был официально передан покупателю на заводе в Downsview.

На фото ниже этот же самолёт выполняет тестовые прогоны двигателей на заводском аэродроме Downsview в Торонто в феврале этого года ((c) Nigel Harris, Airliners Net)

9D05A889-646B-43FC-A8C5-CE14B71E575F.jpeg

На видео ниже показан процесс сборки и окраски однотипного самолёта для Jambo Jet (снято ещё до того, как Bombardier продала программу)



Постройка самолёта была окончена до объявления карантинных мер, поэтому De Havilland пришлось отозвать из вынужденного отпуска лишь считанное количество человек, чтобы обеспечить поставку. В начале года по просьбе Avmax поставка самолёта была перенесена аж на ноябрь 2020. В итоге они всё-таки забрали его в апреле, не став использовать никаких форс-мажорных оговорок, несмотря на пандемию коронавируса.

На фоне вала сообщений о тысячах и тысячах вынужденно простаивающих самолётов новость о поставке Dash 8 выглядит маленьким и хрупким зелёным ростком посреди свалки в раскалённой пустыне. Эта новость показывает, что индустрия жива и функционирует, пусть ей и приходится адаптироваться всеми возможными способами. Во времена кризиса приходится особенно чутко прислушиваться к пожеланиям и нуждам своих заказчиков, чтобы суметь максимально быстро отреагировать и не упустить остатки спроса, которые ещё есть на рынке. Уже после объявления карантина, например, De Havilland разработал пакет обновлений для находящихся в эксплуатации самолётов, который позволяет оперативно конвертировать их из пассажирских в грузовые.

Freighter_Conversion_2.jpeg


Freighte2_Conversion_1.jpeg

Этот пакет компания предлагает сейчас всем эксплуатантам за минимально возможную сумму. Задачи заработать на этом не ставится. Главная цель тут - помочь своим заказчикам переориентироваться и не обанкротиться, потому как есть отчётливое понимание, что с исчезновением заказчиков исчезнет и сам поставщик.

Понятно, что операторам небольших многофункциональных самолётов сейчас полегче, чем операторам межконтинентальных широкофюзеляжных лайнеров. Маленькие самолёты, во-первых, банально дешевле, чем магистральные лайнеры, во-вторых, многофункциональные самолёты можно переориентировать с перевозки пассажиров на перевозку грузов, и, наконец, в разгар пандемии очень распространены всяческие эвакуационные, спасательные и прочие специальные миссии, куда небольшие многофункциональные самолёты можно перебросить.

Twin Otter в очередной раз эвакуирует арктическую станцию



Twin Otter, переоборудованный под перевозку медицинских боксов



Большинство экспертов сейчас сходится на том, что из всех карантинных мер международное авиасообщение восстановится в последнюю очередь, поэтому международный туризм будет замещаться туризмом внутренним. В свете всего этого вполне можно ожидать, что наши авиагиганты - Boeing и Airbus - будут вынуждены пребывать какое-то время в состоянии стагнации, но, возможно, мы в скором времени увидим новый рассвет региональных перевозок.
Tags: dash 8, de havilland
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments