Сергеич (sergeich_vl) wrote,
Сергеич
sergeich_vl

Categories:

Статистика по заказам турбовинтовых лайнеров в Северной Америке за период с 1952 г. по 2019 г.

Чтобы наглядно продемонстрировать влияние дерегулирования индустрии авиаперевозок в США на рынок турбовинтовых авиалайнеров, я подготовил тут одну таблицу. Эта таблица отражает количество заказов на турбовинтовые авиалайнеры в североамериканском регионе за период с 1952 г. по 2019 г., причём учтены только те заказы, которые впоследствии были выполнены. Как следует из таблицы, всего за 68 лет для североамериканского рынка было заказано 4320 самолётов (это не считая всякой мелочи, типа King Air, Cessna Caravan и т.п.), из них почти ровно половина заказов пришлась на период с 1979 года (то есть, практически с момента издания Акта о дерегулировании) по 1992 год (когда началась эксплуатация CRJ). Таким образом, в массе своей региональные турбовинтовые лайнеры уступили своё место на рынке региональным реактивным лайнерам. Случилось это не вдруг: видно, что и после начала эксплуатации CRJ заказы на турбовинтовые лайнеры продолжали поступать, но в то же время довольно быстро сходили на нет. Хорошо заметно также влияние терактов 11 сентября 2001 года: в 2002 году не было выдано ни одного заказа.

Те, кому интересно посмотреть детали по датам и заказчикам, могут скачать Excel-файл вот здесь Лучше сразу нажимать значок «загрузить» в правом верхнем углу – PIVOT table в браузере отображается неправильно. Если интересно посмотреть отчёт по другим срезам аналитики – скажем, по авиакомпаниям – то лучше создать новую PIVOT table. Существующую PIVOT table в файле лучше не трогать, иначе там посыпется форматирование.

Собственно, сама таблица по годам и моделям (кликабельно):



Предвосхищая вопрос моих уважаемых читателей о том, не мог бы я скачать статистику по всем регионам или по другим типам самолётов, могу только ответить, что нет, к сожалению, не мог бы. Таблица эта построена на основании базы данных Cirium Fleet Analyzer, к которой у меня больше нет доступа. Cirium Fleet Analyzer – это на самом деле впечатляющая база данных, содержащая информацию о почти черырёхстах тысячах летательных аппаратов, построенных по всему миру за долгие десятилетия, включая пассажирские самолёты, транспортные самолёты, вертолёты различного назначения и бизнес-авиацию. Там регистрируются все основные события, происходящие с летательным аппаратом на протяжении его жизни: когда и кем он был заказан, когда получил сертификат лётной годности, когда был передан в лизинг или поставлен покупателю, когда был временно выведен из эксплуатации, когда и какой ремонт на нём производился и много, много других разных событий. Ранее моя компания любезно предоставляла доступ всем сотрудникам, однако, удовольствие это достаточно недешёвое: цена начинается от 15 тыс. долларов в год за доступ к разделу бизнес-авиации и от 25 тыс. долларов в год за доступ к разделу пассажирской авиации, причём далее цена зависит от количества сотрудников, имеющих доступ. В свете последних трудностей, постигших индустрию, на многом приходится экономить, поэтому было решено оставить доступ только сотрудникам отдела продаж. Знал бы я раньше, то, конечно, постарался бы выкачать оттуда всё, до чего дотянулся бы, но уж что есть, то есть.
Tags: авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дебет слева, кредит справа

    Выпускник Финансовой академии пошел работать в крупную компанию бухгалтером. У него появилась привычка с утра перед рабочим днем заглядывать в левый…

  • Праздники такого рода часто бывают у селян

    Ещё немного фотографий с праздника на заводе в Торонто, посвящённого поставке юбилейного – шестисотого по счёту – Dash 8-400. Выступает помощник…

  • Воссоздать кадр: «Eye of the Beholder»

    Моя жена одно время ходила на курсы по фотографии. Помимо таких фундаментальных вещей, как выдержка, диафрагма и чувствительность, там учили обращать…

  • Сотрудничество De Havilland Canada с африканскими партнёрами

    – Кто все эти негры? – спросите вы. – И что вообще происходит на этой фотографии? Да так, ничего особенного. Просто чрезвычайный и полномочный…

  • Техническое

    Когда я выбирал имя для журнала, идея была в том, что fin_factory – это имя журнала, а не отсылка ко мне лично. Всё чаще, однако, люди стали…

  • Письма на Родину

    В новом году я подумал, что неплохо бы обновить верхний пост, с тем чтобы он поточнее отражал содержание моего журнала. Пока я его обновлял, я…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment