Сергеич (sergeich_vl) wrote,
Сергеич
sergeich_vl

Categories:

Кто на самом деле владеет De Havilland Aircraft of Canada

Sherry Brydson 1.JPG

Знаете, кто этот мощный старик эта жизнерадостная рыжеволосая бабулька? Если не знаете, то вы не одиноки: большая часть канадцев этого тоже не знает, не говоря уже об остальном мире, а между тем эта бабулька регулярно занимает верхние строчки списка самых состоятельных канадцев и уж точно лидирует в списке самых состоятельных женщин в Канаде. Итак, встречайте: Шерри Брайдсон, совладелица корпорации Thomson Reuters и внучка её основателя барона Роя Томсона. По оценке Bloomberg на конец августа 2020 состояние Шерри составляло $10.3 млрд.

О личной жизни Шерри известно очень мало. Известно, что она изучала политику и экономику в Университете Торонто, публиковалась в университетской газете и активно участвовала в общественной жизни. Шерри, в частности, участвовала в акциях протеста против запрета на аборты, которые в Канаде, между прочим, оставались уголовным преступлением вплоть до 1988 года. Она участвовала в знаменитом автопробеге в поддержку декриминализации абортов, а также была одной из женщин, приковавших себя цепями к сиденьям в зале заседаний канадского парламента, чтобы привлечь внимание к проблеме. Перед своим выпуском из Университета Торонто Шерри опубликовала серию статей, посвященных загрязнению окружающей среды. Как много позднее отмечал университет в своём журнале, с этих статей и началось широкое движение по защите экологии в Канаде.

Шерри выступает на конференции по социальной поддержке населения в 1970 году
Sherry Brydson 2.JPG

После университета Шерри работала журналистом в Австралии, посещала Таиланд и была очарована его кухней и культурой. Позднее она даже открыла в Торонто ресторан тайской кухни и спа-центр.

Дедушка Шерри – Рой Томсон – родился в Торонто, в молодости пытался работать фермером, но успеха не добился и переключился на продажу радиоприёмников. В качестве рынка ему досталось Поволжье Северное Онтарио, которое не изобиловало радиостанциями. Проще говоря, слушать там было особо нечего. Тогда Томсон решил сам организовать радиостанцию. За 201 доллар он купил радиопередатчик и частоту, которую крупная канадская целлюлозно-бумажная компания использовала для связи со своими лесозаготовительными лагерями. В эфир первая радиостанция Томсона вышла в 1931 году. Медиабизнес оказался гораздо привлекательнее торговли радиоприёмниками. За первой радиостанцией вскоре последовала первая газета, а за ней другие газеты и другие радиостанции. К началу 1950-х Томсону принадлежали почти два десятка газет, а также несколько парикмахерских салонов, производство встраиваемых кухонь и фабрика мороженого.

Рой Томсон
Roy-Thomson-320x407.jpeg

Томсон, однако, останавливаться не собирался. Он загорелся идеей приобрести титул и активно принялся расширять свою империю по другую сторону Атлантики. В числе первых приобретений Томсона в Великобритании была газета The Scotsman, а также шотландская телевизионная сеть Scottish Television. Позднее Томсон выкупил также крупнейшую в Великобритании медиагруппу Kemsley Newspapers вместе с её флагманом The Sunday Times. Всего за свою карьеру Томсон приобрёл в собственность около 200 газет, не считая телевизионных сетей, турбизнеса, нефтедобычи и прочего по мелочи. В 1964 году он добился-таки титула барона и, судя по всему, очень этим гордился. Он даже взял слово со своего сына Кеннета, что он будет также пользоваться титулом – по крайней мере, в лондонском офисе. Кеннет сдержал слово, однако, у него всегда было два комплекта визиток: для Великобритании он был барон Томсон, а для Канады – просто Кеннет Томсон.

Счастливый Рой Томсон в окружении семьи в начале января 1964, через несколько дней после объявлении о присвоении ему титула барона. На полу Шерри Брайдсон. Сидят слева направо: Ирма Брайдсон, дочь; Линн Томсон, внучка, почти 5 лет (дочь Кеннета, сына); Нора Томсон, жена Кеннета; Дэвид Томсон, сын Кеннета; Рой Томсон; Одри Томсон, дочь. Непосредственно за Дэвидом и Норой стоит Кеннет Томсон, сын. Стоят на заднем плане слева направо: Гленн Брайдсон, зять, муж Ирмы; Эл Кэмпбелл, зять, муж Одри; внучки (дочери Эла и Одри) – Линда, Гэй и Сьюзен
Thomson.JPG

Именно Кеннет Томсон возглавил корпорацию после смерти отца. С наступлением эпохи интернета Кеннет правильно сориентировался и избавился почти ото всех газет. Во владении Томсонов осталась только The Globe and Mail, с которой их, похоже, связывает что-то личное. «The Globe and Mail – это святое! Пока у нас есть The Globe and Mail, мы счастливы», – говорил Кеннет в 1996 году.

Кеннет Томсон
71c9IDRZ4NL._AC_SL1000_.jpg

Вместо медиабизнеса корпорация сосредоточилась на информационных услугах в области налогов, финансов, биржевой торговли и юриспруденции. Одним из главных активов компании в настоящее время является база данных Westlaw, которая содержит в себе всевозможные кодексы, законы, подзаконные акты, судебные прецеденты – в общем, абсолютно незаменимая для адвоката вещь. Другим популярным продуктом компании является система расчёта и оптимизации налогов Onesource. Ещё один продукт – база данных CLEAR – здорово помогает во всяких криминальных расследованиях, потому как содержит в себе такую информацию, как сведения о прошлых арестах в отношении определённой личности, номера транспортных средств, а также данные от провайдеров коммунальных услуг, сотовых операторов и учреждений здравоохранения. Эту базу данных, например, успешно использует иммиграционная служба США при розыске нелегальных иммигрантов, за что Thomson Reuters, кстати, неоднократно подвергалась критике со стороны всяческих активистов. Наконец, вишенкой на торте является информационное агентство Reuters, которое компания приобрела в 2008 году. Приобрела-то она его тогда за $17 млрд, а через десять лет продала 55% от той части, что отвечала за биржевые сводки и биржевую аналитику, уже за $20 млрд. В прошлом году промелькнуло сообщение, что этот бизнес – биржевые сводки и биржевая аналитика – был выкуплен Лондонской фондовой биржей у Thomson Reuters и их партнёров уже за $27 млрд. Таким образом, только на покупке и последующей частичной продаже Reuters Томсоны подняли $20 млрд + 0.45 х $27 млрд - $17 млрд = $15 млрд, причём они сохранили за собой собственно само новостное агентство – в общем, есть с чем поздравить. Всеми этими сделками с Reuters занимался уже Дэвид Томсон – сын Кеннета Томсона и внук Роя Томсона, тот самый мальчик в центре фото. Он возглавил корпорацию после того, как Кеннет умер в 2006 году.

Дэвид Томсон
David-Thomson.jpeg

Владение корпорацией Thomson Reuters в настоящее время организовано следующим образом. У каждой из ветвей семьи Томсонов есть собственная холдинговая компания. Каждой из этих компаний принадлежит доля в главной холдинговой компании Томсонов The Woodbridge Company Limited, которая уже в свою очередь владеет 65.4% в Thomson Reuters. Этими 65.4% Woodbridge непосредственно не распоряжается, потому что эти 65.4% находятся в доверительном управлении у банка Nova Scotia. В соответствии с условиями траста, одобрение банка требуется на любую существенную сделку по продаже акций, находящихся в доверительном управлении. Так было сделано, очевидно, для того, чтобы члены семьи не повыходили из корпорации, продав каждый свою долю.

Вот они, красавцы: Дэвид Томсон, Кеннет Томсон, Шерри Брайдсон и Питер Томсон. Питер – это младший брат Дэвида, на семейной фотографии наверху его нет, потому что он ещё не родился
rich-100-thomson-family-history-compressor.jpg

Холдинговая компания Шерри Брайдсон называется Westerkirk Capital, и в Woodbridge ей принадлежит самая крупная доля – 23.6%. Да-да, несмотря на то, что в молодости Шерри была, так скажем, не чужда левых идей, от наследства она не отказалась и в зрелом возрасте проявила себя с весьма практичной стороны и зарекомендовала себя как вполне разумный инвестор. В общем, слова Черчилля про то, что у того, кто в молодости не был либералом, нет сердца, а тому, кто в старости не стал консерватором, не хватает мозгов, – это как раз про Шерри. Не поймите меня неправильно, Шерри активно участвует во всякого рода благотворительных акциях, однако, очевидно, что приоритетом её является благополучие её семьи и детей. Интересно, что довольно долго вообще, по моему, не было известно, есть ли у неё дети, сколько их, какого они возраста и чем занимаются. Некоторые детали выяснились лишь несколько лет назад в ходе судебного процесса, который возник из-за того, что бывший управляющий Westerkirk Capital, Джеймс Лоусон, обвинил Шерри в своём неправомерном увольнении и потребовал компенсации. Ответ со стороны Шерри был в том смысле, что Лоусон использовал своё положение в личных интересах, распространял порнографию на рабочем месте, был плохим ментором для её сына, а также высмеивал её и её детей. Так широкой публике и стало известно, что у неё есть дети. Как видите, в канадских офисах бывает весьма нескучно. Процесс, кстати, окончился тем, что Лоусон принёс мисс Брайдсон безоговорочные извинения и отозвал все свои претензии. В деле защиты интересов собственных детей Шерри действует весьма решительно и когда-то в 1990-х даже судилась со своим дядей Кеннетом по поводу того, как организовано владение и управление корпорацией.

Помимо интересов в собственно Thomson Reuters, у Westerkirk есть интересы и в других организациях. Ресторан тайской кухни и спа-центр я уже упоминал. Кроме этого Westerkirk принадлежит крупнейшая канадская розничная сеть по продаже матрасов Sleep Country, совместный с Mariott отель в Галифаксе, а также холдинговая компания Longview Aviation Capital, которой в свою очередь принадлежат:

– Viking Air – занимается производством, ремонтом и обслуживанием Series 400 Twin Otter, а также ремонтом и обслуживанием снятых с производства самолётов de Havilland Canada и противопожарных амфибий Canadair CL-215/CL-415;

– Longview Asset Management – занимается тем, что пристраивает самолёты, произведённые Viking Air: подбирает варианты финансирования, предоставляет лизинг и так далее;

– Longview Aviation Services – занимается тем, что с помощью Viking Air конвертирует самолёты CL-215 в CL-415EAF (Enhanced Aerial Firefighter);

– Pacific Sky Aviation – занимается тем, что тренирует пилотов;

– De Havilland Aircraft of Canada (с прошлого года) – занимается производством и послепродажным обслуживанием DHC-8 Dash 8.

Шерри Брайдсон на фоне Series 400 Twin Otter
Sherry Brydson 3.JPG

Спрашивается, зачем нашей миллиардерше эти самолётики? Затем, что это выгодно. Выгодно, разумеется, не столько производство, сколько послепродажное обслуживание. Как известно, автодилеры, например, не зарабатывают собственно на продажах автомобилей. Зарабатывают они на опциях, обслуживании и продаже запчастей. В авиационной отрасли это проявляется ещё более выпукло. Двигатель как запасная часть, например, может стоить и в два, и в три раза дороже, чем двигатель для сборки нового самолёта. Пока авиакомпания присматривается, какой самолёт покупать, у неё ещё вроде как есть альтернатива, возможность поторговаться, выбить скидку. После покупки ловушка захлопывается и вам приходится покупать запчасти, в которые заряжено две-три цены. Чем больше флот находящихся в эксплуатации самолётов, тем большую выручку в год он генерирует. Чем больше флот находящихся в эксплуатации самолётов, тем более он привлекателен для инвестора, особенно если все затраты на разработку давно самортизировались или были списаны в убытки, и все детские болезни были решены. Когда увязшая в долгах Bombardier согласилась продать программу Dash 8-400, затраты на разработку которого были списаны 20 лет назад, Longview Aviation получила за сравнительно скромную цену флот из почти 1 тыс. самолётов, который будет генерировать выручку на протяжении долгих лет. Именно такой актив Шерри, видимо, и была рада видеть в качестве долговременного генератора доходов для своих детей. Как говорят ребята из Longview, они вполне готовы мириться, если производство самолётов работает в ноль. Если получается зарабатывать на производстве небольшую прибыль – вообще отлично. Но в бизнесе они главным образом не из-за производства, а из-за послепродажного обслуживания. Если производство завтра остановится (или приостановится), то это будет неприятно, но не смертельно.

Какой урок нам следует из всего этого извлечь? Такой, что те, кто говорит, мол, «Суперджет» на самом деле неплохой самолёт, вот только послепродажное обслуживание нужно чуть-чуть подтянуть – и всё будет ок, – эти люди нихера не понимают в авиационном бизнесе. Потому что не хорошее послепродажное обслуживание нужно для того, чтобы стимулировать производство, а производство как таковое нужно для того, чтобы пополнять флот и генерировать доход от послепродажного обслуживания. Если программа не приносит дохода от послепродажного обслуживания, то коммерчески она не состоялась.
Tags: de havilland, Канада, авиация, бизнес, финансы, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дебет слева, кредит справа

    Выпускник Финансовой академии пошел работать в крупную компанию бухгалтером. У него появилась привычка с утра перед рабочим днем заглядывать в левый…

  • Праздники такого рода часто бывают у селян

    Ещё немного фотографий с праздника на заводе в Торонто, посвящённого поставке юбилейного – шестисотого по счёту – Dash 8-400. Выступает помощник…

  • Воссоздать кадр: «Eye of the Beholder»

    Моя жена одно время ходила на курсы по фотографии. Помимо таких фундаментальных вещей, как выдержка, диафрагма и чувствительность, там учили обращать…

  • Сотрудничество De Havilland Canada с африканскими партнёрами

    – Кто все эти негры? – спросите вы. – И что вообще происходит на этой фотографии? Да так, ничего особенного. Просто чрезвычайный и полномочный…

  • Техническое

    Когда я выбирал имя для журнала, идея была в том, что fin_factory – это имя журнала, а не отсылка ко мне лично. Всё чаще, однако, люди стали…

  • Письма на Родину

    В новом году я подумал, что неплохо бы обновить верхний пост, с тем чтобы он поточнее отражал содержание моего журнала. Пока я его обновлял, я…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Recent Posts from This Journal

  • Дебет слева, кредит справа

    Выпускник Финансовой академии пошел работать в крупную компанию бухгалтером. У него появилась привычка с утра перед рабочим днем заглядывать в левый…

  • Праздники такого рода часто бывают у селян

    Ещё немного фотографий с праздника на заводе в Торонто, посвящённого поставке юбилейного – шестисотого по счёту – Dash 8-400. Выступает помощник…

  • Воссоздать кадр: «Eye of the Beholder»

    Моя жена одно время ходила на курсы по фотографии. Помимо таких фундаментальных вещей, как выдержка, диафрагма и чувствительность, там учили обращать…

  • Сотрудничество De Havilland Canada с африканскими партнёрами

    – Кто все эти негры? – спросите вы. – И что вообще происходит на этой фотографии? Да так, ничего особенного. Просто чрезвычайный и полномочный…

  • Техническое

    Когда я выбирал имя для журнала, идея была в том, что fin_factory – это имя журнала, а не отсылка ко мне лично. Всё чаще, однако, люди стали…

  • Письма на Родину

    В новом году я подумал, что неплохо бы обновить верхний пост, с тем чтобы он поточнее отражал содержание моего журнала. Пока я его обновлял, я…